Китай тестирует технологию контроля геймеров с помощью распознавания лиц
В Китае развернуто тестирование новой технологии по распознаванию лиц тех, кто играет в игры от Tencent. Главная задача звучит благородно – выявить среди геймеров несовершеннолетних, чтобы попытаться снизить время, которое дети проводят за играми.
Компания Tencent не только контролирует большую часть рынка онлайн-игр в Китае, но и имеет тесные связи с властями страны. С их одобрения и развернуто тестирование новой технологии по распознаванию лиц тех, кто играет в игры от Tencent. Главная задача звучит благородно – выявить среди геймеров несовершеннолетних, чтобы попытаться снизить время, которое дети проводят за играми.
У компании есть все возможности для реализации такой программы. В самой популярной онлайн-игре в стране, Honor of Kings, уже более 200 млн. пользователей – это прекрасная база для проведения масштабных экспериментов. Технический аспект вопроса тоже не выглядит сложным, во многих игровых сервисах компании уже применяется регистрации по реальному имени и еще один вид верификации пользователей никого не напугает. Тем более что камеры с распознаванием лиц в Китае на сегодняшний день тоже стали повсеместным явлением.
Юридический и социальный аспекты новшества также вряд ли вызовут громкую критику. Еще в прошлом году в рамках поддержки родительского контроля над свободным временем детей, Tencent ввела ограничения в размере 1 часа игрового времени в сутки для геймеров до 12 лет. Подросткам (13-18 лет) можно поиграть на смартфоне уже два часа в сутки. Конечно, попытки обмануть систему имеют место, но поскольку все носит официальный характер, то у Tencent развязаны руки в плане применения карательных мер.
Детали предстоящего эксперимента по распознаванию лиц геймеров не раскрываются, и причины очевидны. Это мощнейший инструмент контроля над пользователями, который наверняка будет использован властями для самых разных целей. Во благо ли и чье именно благо – покажет будущее.
- Комментарии