Что покажет Apple в октябре: планшеты, ноутбуки, карандаш и коврик.
29 Октября 2018 16:22
// Обзоры товаров
Apple 30 октября проводит ключевую презентацию, на которой, предположительно, представит новые планшеты и ноутбуки. На фоне падения акций технокомпаний это последний шанс корпорации произвести впечатление и сохранить стоимость в триллион долларов. The Bell разобрался, как будет выглядеть презентация, назначенная на канун Хеллоуина.
Что покажет Apple 30 октября?
На этом мероприятии у Apple две задачи. Во-первых, надо вдохновить профессиональных пользователей, которые рисуют, программируют и сочиняют музыку с помощью компьютеров, планшетов и других инструментов.Во-вторых, впечатлить инвесторов, показав им радужные перспективы компании на фоне сильнейшего с 2011 года падения технологического индекса NASDAQ.
Традиционно объявления компании делятся на четыре группы: немедленный выход продукта, выход с конкретной датой, необязательные продукты и важные анонсы (часто — относящиеся к сервисам).
Возвращение планшетов. Самый ожидаемый анонс — новая версия iPad Pro. По информации Bloomberg, там будет поддержка распознавания лица Face ID, новый порт для зарядки (USB-C вместо Lightning), большой экран без рамок и бионический чип A12 (такие же стоят в iPhone XS и XR).
-
Вместе с iPad Pro могут обновить и вышедший три года назад стилус Apple Pencil, но это вряд ли произведет большое впечатление на публику.
Но как убедить покупать планшеты обычных пользователей? Телефоны с большими экранами заняли большую часть планшетного рынка и пользовательских сценариев.
Один из самых авторитетных аналитиков, Мин-Чи Куо, впрочем, прогнозирует скорый выход нового планшета iPad mini с улучшенным процессором и бюджетным дисплеем. Не факт, что тот выйдет до 2019 года, но, когда это случится, планшету предстоит найти новую нишу.
Одно из перспективных направлений — образование. Мини-планшеты могли бы стать бюджетными учебниками и образовательными наборами. Косвенно на особое внимание Apple к этой области указывают два недавних анонса: поддержка бесконтактных студенческих билетов в приложении Wallet и выкладка в Apple Books набора руководств по творчеству.
Ноутбуки Apple
Текущий Macbook Air, ультрабук Apple, когда-то доминировавший на американском рынке, на фоне конкурентов выглядит просто жалко: разрешение экрана не дотягивает до Full HD, а интегрированной графической системе уже четыре года.Аналогичный ноутбук Microsoft Surface Laptop 2 за те же деньги обладает гораздо лучшими характеристиками — существенно лучшим сенсорным экраном, новым процессором и длительным сроком работы от батареи.
Apple просто не может позволить себе упустить этот рынок и почти наверняка представит обновленный MacBook Air, который подстегнет продажи перед Рождеством.
Весьма вероятно, что Macbook Air убьют как класс, заменив на другое устройство. В конце концов, Macbook Air уже давно не самый легкий и тонкий ноутбук в своем классе.
iMac и Mac mini
-
В ориентированном на мобильники мире судьба настольных компьютеров незавидна. В 2017 году поставки ПК (ноутбуков и десктопов) составили 204 млн устройств. Gartner ожидает, что в 2020 году тот же показатель составит 181 млн, то есть снизится на 11%.
На этом погибающем рынке Apple принадлежат единицы процентов. Приоритетное и наиболее массовое — направление ноутбуков. Моноблок iMac с выходом iMac Pro превратился скорее в выставку достижений корпоративного хозяйства, чем в выбор пользователя: слишком узка ниша, для которой не подойдет ноутбук или планшет.
Еще более странная ситуация сложилась с Mac mini, который изжил себя в качестве домашнего компьютера и не обновлялся с 2014 года. Предполагается, что его перезапустят, но в каком качестве — пока неясно. Одним из самых привлекательных качеств Mac mini была возможность ограниченного апгрейда; возможно, в новой инкарнации он бы подошел программистам под задачи, не требующие больших нагрузок.
Так или иначе, октябрьская презентация — хороший момент для перестройки всей линейки настольных маков. Возможные потери там невелики, а имиджевый эффект от перезапуска линейки будет существенным.
Наушники AirPods 2
-
Беспроводные наушники Apple оказались чрезвычайно успешны на американском рынке. Всего за две недели после запуска в 2016 году AirPods получили 26% американского рынка онлайн-продаж беспроводных наушников. Кто знает, сколько позднее было продано подделок под AirPods на развивающихся рынках.
Но главная особенность AirPods в том, что они увеличивают потребление медиаконтента. Каждый человек, купивший такие наушники, реже вынимает их из ушей, а следовательно, чаще пользуется сервисами Apple.
Здесь стоит заметить, что перед корпорацией стоит стратегическая задача получить в 2020 году от сервисного подразделения $50 млрд.
Похожие на сигареты в ушах устройства сильно помогают в этом: число подписок на Apple Music продолжает расти, а в третьем квартале 2018 года сервисное подразделение заработало почти $10 млрд и наверняка побьет этот показатель в четвертом квартале.
Зарядный коврик AirPower
-
Удивительно, но умы аналитиков занимают не макбуки, а устройство AirPower, которое Apple анонсировала в сентябре 2017 года, обещая выпустить в начале 2018-го. Позднее пометка «в начале» исчезла, а затем исчезло и всякое упоминание о коврике, на котором можно разместить и заряжать часы, телефон и наушники.
Этот аксессуар носит следы фирменной джобсовской магии, которую чуют фанаты Apple; по крайней мере, оно ближе всего к ней. Если AirPower не покажут 30 октября, его не покажут в 2018 году вообще.
Это, в свою очередь, подаст сигнал — Apple может ошибаться, анонсируя продукты и не выпуская их.
Само подобное рассуждение способно испугать инвесторов, не говоря уже о том, что у беспроводных зарядок, как и у беспроводных наушников есть множитель пользования. Провода только создают неудобства. AirPower помог бы еще больше увеличить удовлетворенность потребителей — ключевой для экосистемы Apple показатель.
Что Apple покажет инвесторам?
-
Как говорилось выше, результаты четвертого квартала выйдут через два дня после презентации. Четвертый квартал финансового 2018 года закончился в сентябре. В него попали данные о продажах флагманских телефонов iPhone XS и XS Max.
Второй телефон, ориентированный на более массовую аудиторию iPhone XR, появился в продаже лишь в конце октября. Первые результаты его продаж наверняка тоже огласят на презентации: это даст инвесторам понимание перспектив на следующий, рождественский квартал.
Но, конечно, им нужно нечто большее. По данным The Information (paywall), Apple вскоре объявит о запуске сразу в 100 странах мира подписного телевизионного сервиса. Это поставит ее в один ряд с Netflix и Amazon.
Этого от Apple по-настоящему ждут. В конце концов, выпущенное в начале года обновление Apple TV стало настоящим хитом, а темпы роста телесмотрения на приставке Apple в первом квартале оказались почти вдвое выше, чем у устройств конкурентов.
Новость о международной экспансии, помноженная на моментальную кабельную подписку, о которой стало известно еще в мае (запуск планируется на 2019 год), способна обеспечить инвесторов терпением еще на несколько кварталов.
Apple она обеспечит нужными ежеквартальными миллиардами из абсолютно нового источника. Не факт, что на этом фоне сообщения о ноутбуках и планшетах имеют хоть какую-то ценность.
Фотогалерея
- Комментарии
Загрузка комментариев...